Подготовка автомобиля «Лада Нива» к бездорожью

NivaPower.Ru → Тюнинг «Лада Нива» → Подготовка автомобиля «Лада Нива» к бездорожью

Подготовка «Нивы» к бездорожью

Увеличение геометрической проходимости (лифтинг)

Для увеличения проходимости «Нивы» производят лифт подвески (подъём кузова относительно колёс) машины и установку колёс большего диаметра (обычно с «агрессивным» грязевым протектором). В результате увеличивается дорожный просвет (клиренс) автомобиля, угла въезда и съезда.

Лифт подвески осуществляется путём установки проставок между элементами подвески. Проставки обычно изготавливаются самостоятельно, но продаются и специальные лифт-киты (комплекты проставок).

Следует учитывать, что при установке колёс увеличенного диаметра целесообразно так же заменить главные пары мостов, чтобы компенсировать повышенную нагрузку на трансмиссию. Нужное передаточное число главных пар рассчитывается путём умножения исходного передаточного числа на диаметр увеличенных колёс и деления на диаметр колёс заводской комплектации. В итоге выбирают обычно ближайший по передаточному числу комплект главных пар из доступных.

Лифт подвески часто приводит к необходимости установки удлинённых карданных валов. Необходимо также учесть, что максимальный угол, при котором карданный шарнир работает без перегрузок и вибраций, составляет порядка 7-8°, превышение приведёт к резкому уменьшению долговечности узлов трансмиссии.

Подробное описание одного из вариантов лифта подвески «Нивы» на основе лифт-комплекта «Коровка»

Лифт кузова (подъём кузова относительно рамы) к автомобилям «Нива» неприменим в виду отсутствия собственно рамы.

Экспедиционный багажник

Подготовка «Нивы» к бездорожью

После установки колёс увеличенного диаметра полноразмерная запаска перестаёт умещаться в предусмотренном для неё конструкторами подкапотном пространстве. Размещение запасного колеса в районе задней двери сильно ухудшает обзор. Решить эту и многие другие проблемы «Нивы» поможет экспедиционнйы багажник.

В багажнике можно разместить не только запасное колесо, но и вещи в дальнюю дорогу, или различные вспомогательные приспособления для покорения бездорожья: домкрат «хайджек», сендтраки, лопату и т.п. Также в передней и задней частях экспедиционного багажника часто устанавливаются «люстры» - наборы дополнительных фар для лучшего освещения.

Проверенный временем экспедиционный багажник для автомобилей «Лада Нива» - сварная конструкция из стальных труб (размеры порядка 1500x1200x15 мм), выстланая с боков металлической решеткой, с шестью опорами крепления на водосток кузова.

Для более удобного доступа к экспедиционному багажнику часто на автомобиль сзади устанавливают небольшую лесенку.

Силовой обвес и защита от повреждений

Чтобы передвигаться по бездорожью без повреждений, автомобили оснащаются передним и задним силовыми бамперами, а также кенгурином.

Бамперы выполняют не только функции защиты кузова машины. Передний бампер часто оборудуется упором под реечный домкрат («хайджек») и место крепления лебедки. То же относится и к заднему бамперу.

Кенгурин призван защитить от повреждений радиатор и фары.

Для предохранения боковой части машины устанавливаются силовые пороги, которые так же, как и бампера, могут служить опорой для домкрата, если машину требуется поднять сбоку.

Часто на автомобили устанавливают веткоотбойники — протягиваю тросы от багажника на крыше до кенгурина, справа и слева. Веткоотбойники предохраняют от повреждений лобовое стекло.

Необходимо так же сказать о защите днища автомобиля. Защита обычно представляет собой спрофилированный металический лист, закрывающий от повреждений уязвимые элементы — рулевые тяги, картеры двигателя и коробок.