Подрамник на Ниву

NivaPower.Ru → Тюнинг «Лада Нива» → Подрамник на Ниву

Трансмиссия «Нивы», её недостатки, причины излишней вибрации, возникновения шума в салоне

«Нива» была спроектирована и выпущена на конвейер в 1973 г. По тем временам очень передовая машина. Фактически в том кузове, в котором мы ее видим, она была разработана всего за два года.

В своем первоначальном виде она имела оригинальную трансмиссию, т.е. КПП и РКПП были одним целым, тем самым её конструкция исключала вибрацию. При креплении переднего редуктора к двигателю не было необходимости в переднем кардане, в место него был установлен жёсткий вал, КПП и РКПП были объединены, а в месте с двигателем трансмиссия представляла собой моноблок. Машина получилась неплохой и комфортной, но требовала больших затрат при подготовке к серийному производству.

Было предложено унифицировать машину с ВАЗ 2101. За основу трансмиссии взяли КПП ВАЗ 2101. Спроектировали и установили отдельно РКПП, между собой их соединили ШРУС-валом, появился передний кардан гораздо короче заднего, к тому же они расположены не под равными углами, что вызывает пульсирующую раскачку РКПП. КПП и РКПП разместили на жёстких резиновых опорах закрепленных на кузове, что не может дать их соосности.

Передний редуктор, прикрепленный к двигателю, не имеет продольно-вертикального хода, из-за этого возникает закисание «шлицевой» переднего кардана. Прямые и обратные реактивные моменты, вызванные ускорением и торможением, создают трансмиссионные рывки, которые в последствии разбивают всю ходовую и трансмиссию. Все эти недостатки в итоге выливаются в нешуточную вибрацию трансмиссии, которая передаётся на кузов из-за чего в обычной «Ниве» при скорости в 80-90 км/ч не возможно разговаривать. О таких вещах как комфорт говорить не приходиться.

Возможно ли, устранить вибрационные недостатки, вызванные работой трансмиссии «Нивы»? Стандартными методами такими как: переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей, попытка достижения идеальной соосности КПП и РКПП, установка третьей опоры РКПП на стандартной «Ниве» не дает желаемого результата.

Установка КПП и РКПП на подрамник

Вибрации трансмиссии на «Ниве» в принципе побороть невозможно, но можно оставить их за пределами кузова, для этого нужно передний редуктор установить отдельно от двигателя и совершенно необходимо установить КПП и РКПП на отдельную конструкцию — подрамник, который в свою очередь не будет жестко закреплен на кузове.

Таким образом, вибрация не будет передаваться на кузов, а будет оставаться на подрамнике, который является базой крепления КПП и РКПП, что и позволяет говорить об их соосном расположении относительно друг друга. Редуктор устанавливается на балку переднего моста на эластичных опорах. Редуктор своего место положения не меняет, при этом сами кронштейны, на которых он установлен, выполнены в железе.

Сайлентблоки в кронштейнах применены увеличенного размера, за счёт этого у редуктора появилась определённая степень подвижности, что дает возможность сглаживать трансмиссионные рывки, вызываемые работой двигателя и тормозными моментами, передаваемыми в обратную сторону от колёс.

Что даёт установка подрамника на «Ниву»?

В результате установки подрамника, значительно уменьшается трансмиссионный и вибрационный шум в салоне автомобиля. Машина по шуму становиться сравнима с классической моделью Жигулей.

Исчезает «туповатое» поведение двигателя, которое возникает при резонансных колебаниях агрегатов. На этих колебаниях двигатель теряет часть мощности (тот же эффект возникает если бежать по подвесному мосту). Уменьшается расход топлива. Увеличивается срок службы КПП, РКПП, переднего и заднего редукторов. Повышается ресурс карданных валов (дольше «ходят» крестовины, предотвращается закисание «шлицевой» переднего кардана). Повышается ресурс привода переднего редуктора (ШРУСа).

Подрамник повышает несущую способность кузова и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс автомобиля остается таким же, как был. Исключается возможность обрыва переднего редуктора от его креплений. В результате доработки вы получаете комфортную «Ниву» без потери её внедорожных качеств, и экономите деньги и время, которые вы возможно потратите на ремонт ходовой и трансмиссии автомобиля.

Фотогалерея

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»

Подрамник на «Ниву»